Торговые марки



Вспомните, как нас в свое время учили в школе: не зная основ, не может быть и речи о движении дальше. Такой же принцип и с кондиционерами: как мы можем что-то выбирать, подбирать оптимальные варианты, если не знаем даже то, каким образом происходит процесс кондиционирования воздуха в стандартных системах?

Принцип работы «кондишина» основан на свойстве жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять его при конденсации.  Для большей наглядности рассмотрим общую схема Сплит-кондиционера.

 

Как видим, стандартный кондиционер условно разделен на два основных блока: внешний (который располагается на улице) и внутренний (в помещении). В наружном модуле имеется конденсатор - специальный радиатор, внутри которого происходит переход фреона из газообразного состояния в жидкое (другими словами, процесс конденсации). Тут же есть и компрессор - устройство, которое сжимает фреон и поддерживает его движение по контуру кондиционера.

Если во внешнем блоке у нас был конденсатор, то во внутреннем в противовес ему помещен испаритель - тот же радиатор, но фреон тут уже переходит из состояния жидкости в газообразную форму.

Перед испарением давления фреона понижается посредством терморегулирующего вентиля.

Ну и один из основных элементов кондиционера - вентилятор. Собственно он и создает нужный нам поток воздуха.

Все они (испаритель, конденсатор, компрессор и терморегулирующий вентиль) образуют так называемый холодильный контур (посредством соединения специальными медными трубами), внутри которого и циркулирует фреон.

Испаритель подает на вход компрессора порцию фреона, пребывающего в газоразрядном состоянии. Там он компрессором сжимается и нагревается (порядком 70-90°С). После - поступает в конденсатор.

Тут он охлаждается в переходит в другое свое состояние - жидкую форму, выделяя при этом тепло. Ну а воздух, который проходит через конденсатор, нагревается. Следует отметить, что в конденсаторе фреон находиться под колоссальным давлением и при температуре, которая на пару десятков выше температуры наружной.

Далее фреон попадает в терморегулирующий вентиль, охлаждается, смешивается своими двумя состояниями и уже как в газоразрядном, так и в жидком состоянии попадает в испаритель. Тут фреон вновь переходит в состояние газа (поглощая при этом тепло). Понятное дело, что воздух при этом остывает.

Ну а после фреон вновь попадает в компрессор, и весь описанный путь опять повторяется.

К слову, одна из причин, по которой  кондиционеры ломаются - неполный переход фреона в состояние газа (внутри испарителя). В этом случае компрессор просто выходит из строя. Почему так происходит? В первую очередь, из-за неправильного расчета мощности. И во вторую - из-за неправильной эксплуатации (функционирования кондиционера при отрицательных температурах и загрязнение фильтра).

 

 

Опрос

Из какого источника Вы узнали о нашей компании?


Вентиляция   Кондиционирование   Отопление   Холодоснабжение